Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса в ДОУ оборудованы следующие помещения:
- методический кабинет;
- групповые помещения;
- музыкально-спортивный зал;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет музыкального руководителя;
- кабинет дефектолога
-кабинет психолога
Музыкальный зал и кабинет музыкального руководителя |
Телевизор, DVD, видеомагнитофон, наборы детских музыкальных инструментов (аккордеон, металлофоны, погремушки, бубны, ложки), кукольный театр, маски, костюмы для инсценировок, ширма для театра, нотный и демонстрационный материал, методическая литература, конспекты праздников и развлечений, аудио- и видеокассеты, DVD-диски. Рабочая документация специалистов. |
Кабинет воспитателинструктора по физическому развитию |
Физкультурное оборудование: тренажёры, шведская стенка, баскетбольные кольца, канат, мишени, обручи, гимнастические палки, маты, объёмные модули, мячи разного диаметра, мячи прыгуны, мячи подвесные скакалки, ребристые доски, стойки для подлезания, массажные коврики, ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком, гимнастические скамейки и т.д. Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, палочки и т.д. Методическая литература и пособия; Картотека игр, считалок, занятий; Конспекты спортивных развлечений, магнитофон, аудиокассеты. Рабочая документация специалиста. |
Кабинеты учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога |
Зеркало, шкафы для пособий, столы и стулья детские и стулья взрослые, лампы навесные, дидактические игры, игрушки и пособия по разделам:
Демонстрационный и раздаточный материал, материалы для диагностики. Методическая, справочная и познавательная литература. Рабочая документация специалиста.
|
Методический кабинет |
Столы, стулья, информационные стенды. Демонстрационные материалы для занятий с детьми по разделам программы, дидактические игры и пособия. Справочная, психолого-педагогическая литература по программе «Детство» и другим альтернативным программам, периодические издания, нормативно-правовые документы, литература по управлению. Библиотека детской художественной литературы, познавательная литература, портреты детских писателей, научно-популярная психолого-педагогическая литература для родителей. |
Групповые помещения |
Полочка избыточной информации: (со средней группы) материалы и приборы для детского экспериментирования (лупы, колбы, мензурки, весы, камешки, ёмкости с различными видами круп, семян, ёмкости разной вместимости, мерки, ложки и др.), познавательная литература ); настольные игры по ОБЖ. Краеведение: (старшая, подготовительная группы): материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России и народов мира, карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал; коллекции уральский камней; российская символика (герб, флаг). Полочка красоты: иллюстративный и наглядный материал дл ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики. Центр изобразительной деятельности: - оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности; карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.; Речевой центр: дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т. п.); настенный алфавит или магнитная азбука, рабочие тетради (для групп старшего возраста); буквенные конструкторы, палочки для выкладывания букв. Литературный центр: созданы условия для самостоятельного ознакомления детей с художественной литературой и периодической печатью. Художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются тематические выставки книг, детей знакомят с портретами писателей и поэтов. Центр математики: (со средней группы) дидактические игры на формирование и развитие способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства отношения, зависимости; наглядный и счётный материал, занимательные и познавательные книги – головоломки, задачники, игры: «Танграм», наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, счётные палочки, цифры. Центр сенсорного развития: (младший возраст) шнуровки, пирамидки, застёжки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, дидактические столы. Центр конструирования:конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные, металлические), мелкие игрушки, машинки и др. материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования. Центр здоровья и физического развития: оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей, развития меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств: мячи разные, обручи всех размеров, оснащён традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием; оборудование для оздоровительных и закаливающих мероприятий, имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке. В 1 младшей группе: горка, мячи, инвентарь для физкультурных занятий и гимнастики. Центр самовыражения: различные виды театров (кукольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой и др.); оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр-драматизаций (ширмы, маски, костюмы и т. п.); музыкальные инструменты В младших группах для ряженья предлагают маски, бусы, различные головные боры, элементы костюмов, сундучки. Игровые уголки: для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и интересом детей. В младшем возрасте: атрибуты для игры в дом, детский сад, больницу, пассажирский транспорт (автобус, машину); В средней группе: атрибуты для игры в парикмахерскую, магазин, больницу, дом, транспорт (пароход, самолёт); В старшей группе: атрибуты дл игры в дом, поликлинику, детский сад, аптеку, супермаркет, кафе, автосалон, ферму. В подготовительной группе: атрибуты для игры в детский сад, школу, музыкальную школу, аптеку, дом Барби.
В микрометодкабинетах групп сосредоточены: - методическая литература и методические пособия по разделам программы «Детство»; - иллюстративно-наглядный, дидактический и раздаточный материал по разделам программы: - технические средства обучения: - рабочая документация: паспорт группы, тематические планы, календарные планы
|
В учреждении созданы условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников, безопасному пребыванию детей и сотрудников в ДОУ. Вся работа строится в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Согласно требованиям в Детском саде №15 ведется медицинская документация.
|
Вид документов |
Информация |
|
Индивидуальная карта |
- данные о перенесенных заболеваниях, - результаты осмотра узкими специалистами, - отметка взятия на учет, - лабораторные исследования, - данные о профилактических прививках, - данные углубленного осмотра, - противорецидивное лечение, - группа здоровья, - данные физического развития, - данные нервно психического развития. |
|
Инфекционный журнал Ф 160 ОУ |
- регистрация инфекционных заболеваний, - регистрация контрольного обследования детей |
3. |
Диспансерный журнал |
- учет детей с отклонениями в здоровье, - хронические заболевания, - заболевание крови, - заболевание органов дыхания, - пищеварения, - заболевание костно-мышечной системы, - заболевание мочеполовой системы, - заболевание кожи |
4. |
Прививочный лист |
- регистрация проведенных прививок, их выполнение, - характерная реакция ребенка на прививку |
5. |
Сертификаты профилактических прививок |
- регистрация проведенных прививок, - данные о характере реакции ребенка на прививку, - осложнения |
6. |
Журнал посещаемости детей |
- отметка о посещаемости детей |
Работа строится в тесном сотрудничестве с детской районной поликлиникой № 2. Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляется фельдшером, медицинской сестрой, все специалисты имеют специальное образование. Наблюдение за состоянием здоровья и консультации осуществляют врачи-специалисты данной поликлиники. Ежегодно проводится диспансеризация детей.
Фельдшер, медицинская сестра, воспитатель по физическому развитию проводят консультации для родителей по вопросам развития и здоровья детей, организуют занятия с педагогами и детьми по формированию навыков санитарно-гигиенической культуры.
Для обеспечения квалифицированного медицинского обслуживания созданы условия:
Помещение |
Оборудование |
Медицинский кабинет/изолятор |
Шкафы для хранения медицинской документации, инвентаря, (электронные термометры, разовые шпатели), одежды, столы письменные, стулья, ростомер, весы, кушетка, ширма, индивидуальные предметы личной гигиены, посуда.
|
Процедурный кабинет |
Холодильник для хранения медицинских препаратов, вакцины, шкафы для хранения препаратов неотложной помощи, медикаментов, столик для прививок, столик для оказания неотложной помощи, кушетка, раковина для мытья рук.
|
Организации питания детей в ДОУ уделяется особое внимание. Оно организовано в соответствии с требованиями СанПиН, согласно методическим рекомендациям организации питания детей в ДОУ (сбалансированное, 4-х разовое). Разработано примерное 10-ти дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Обязательное употребление соков или фруктов, свежих овощей, витаминизированного питья позволяет удовлетворить суточную потребность ребенка в витаминах. При составлении меню учитывается необходимость обеспечения ежедневной потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах. В периоды сезонного подъема заболеваний готовится напиток из шиповника. Родители имеют возможность знакомиться с ежедневным меню, а также получают рекомендации по организации питания ребёнка дома.
Для правильной организации питания большое значение имеет обстановка, в которой дети принимают пищу. Процесс кормления проходит спокойно, в уютной, доброжелательной обстановке. Это способствует выработке у детей положительного отношения к процессу приема пищи.