Вторник, 07.05.2024, 03:14
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Отчеты о работе ДОУ

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
[ Скачать с сервера (149.5 Kb) ] 01.12.2015, 13:09

Отчетный период: 2014-2015 учебный год

 

  1. . Организационно-правовое обеспечение деятельности  организации
  2. Право владения, использования материально-технической базы
  3. Структура организации и система его управления
  4. Контингент воспитанников
  5. Содержание образовательной деятельности
  6. Результативность образовательной деятельности
  7. Кадровое обеспечение
  8.  Заключение

 

        МАДОУ «Детский сад № 15» функционирует с 1977 г.  Учреждение  находится на территории Синарского района Ленинского микрорайона.

        Социокультурное окружение: СОШ № 4, 21, Дворец Культуры «Современник», музыкальная школа № 3, Детские сады № 8, 52, 72, 91.

        Функционирует 12 групп:

  • 1 группа раннего возраста для детей с 2  до 3 лет,
  • 7 групп – дошкольного возраста из  них:
    • 4  младших  группы   – с 3 до 4 лет; 
    • 2 средняя группа – с 4 до 5 лет; 
    • 1 подготовительная к школе группа – с 6 до 7 лет.
  • 2 группы для детей с ТНР (старшая и подготовительная)
  • 2 группы для детей с ЗПР (старшая и подготовительная)

        Возраст детей, посещающих Детский сад № 15, от 2  до 7 лет.

        Функциональные помещения: музыкально-спортивный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, 2 кабинета логопеда, 2 кабинета дефектолога, медицинский блок.

         Режим работы ДОУ:

  • 12-ти  часовое пребывание детей общеобразовательных групп  при пятидневной рабочей неделе.   
  • 10-ти часовое пребывание детей коррекционных групп при пятидневной рабочей неделе.     

           

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности  МАДОУ  № 15

 

1.1. Учредителем МАДОУ № 15 является Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского». 

        Редакция Устава Детского сада была утверждена Приказом Управления образования (приказ № 304 от  31.12.2013г.)

        В своей деятельности Детский сад № 15 руководствуется:

- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- нормативными правовыми актами органов управления образованием;

- Уставом МАДОУ № 15.
 

1.2. В целях организации образовательного процесса Детский сад № 15 имеет базовые локальные нормативные акты, к которым относятся:

1.2.1. Организационно-распорядительные документы:

- Устав МАДОУ  № 15;

- Договор между МАДОУ № 15 и родителями (законными представителями) ребенка. 

1.2.2. Нормативные документы:

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение о стимулировании сотрудников;

- соглашение по охране труда;

- приказы заведующего.

1.2.3. Документы по комплектованию МАДОУ № 15 детьми:

- приказы по комплектованию;

- книга учета движения детей;

- материалы по детям.

1.2.4. Документы по личному составу работников:

- должностные инструкции;

- трудовой договор между работодателем и работником;

- личные дела сотрудников;

- трудовые книжки;

- документы по аттестации педагогических кадров.

 

1.3. МАДОУ № 15 имеет лицензию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области на право ведения образовательной деятельности,  срок действия – бессрочно, регистрационный № 14479, серия 66  № 002857  от 13.01.2012г.

             

2. Право владения, использования материально-технической базы.

 

2.1. Сведения о праве пользования здания.

 Форма пользования зданием

Оперативное управление

Наименование  организации-собственника

Орган местного самоуправления  «Управление образования города Каменска-Уральского»

Документ на право пользования зданием 

Свидетельство о государственной регистрации права 66 АЖ № 373110 от 26.03.2014 г.

 

2.2. Сведения о здании, используемом для организации и ведения образовательного процесса.

 Юридический адрес здания

 

623414, Свердловская область, город Каменск-Уральский,  улица Лермонтова, 155

Фактический адрес здания

 

623414, Свердловская область, город Каменск-Уральский,  улица Лермонтова, 155

Общая площадь здания

2200,2 кв.м

 

2.3. Для организации и ведения образовательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей в МАДОУ № 15 оборудованы специальные помещения для детей, служебные и административные помещения.

 Групповые помещения

12

Спальные помещения

12, из них: 12 – оборудовано кроватями

Помещения для проведения подвижных занятий

1 – музыкальнофизкультурный зал

 

Помещения для проведения специальных занятий

1 – для подгрупповых/индивидуальных занятий с психологом

2 - для подгрупповых/индивидуальных занятий с логопедом

2 - для подгрупповых/индивидуальных занятий с дефектологом

Медицинские помещения

 

1 – кабинет медсестры и врача

1 – процедурная

1 – изолятор

Помещения пищеблока

1

Хозяйственно-бытовые помещения

1 – продуктовая кладовая

1 – овощная кладовая

1 – кладовая для хранения белья

1 – хозяйственная кладовая

Социально-бытовые помещения

1 – прачечная

1 – гладильная

Санитарно-гигиенические помещения

14 – санузлы

Административные помещения

1 – кабинет заведующего

1 – методический кабинет

1 – кабинет завхоза и кладовщика

 

2.4. Материально-техническое состояние за последние 3 года улучшилось.

            По мере возможности приобретается новая детская мебель: стулья, столы на регулируемых ножках. Обновлена мебель во всех группах. Во все группы была приобретена новая игровая мебель, которая меняется по мере износа, а также был заменен мягкий инвентарь (шторы, ковровые покрытия). Регулярно обновляются игрушки, приобретаются новые игры и дидактические пособия.   

 3. Структура МАДОУ № 15 и система его управления

 

 Распределение административных обязанностей в МАДОУ № 15.

Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий, который назначается и освобождается от должности на основании приказа начальника Управления образования города Каменска-Уральского.

       Старший воспитатель относится к категории руководителей, который назначается и освобождается от должности на основании приказа заведующего Детского сада № 15 и подчиняется непосредственно ему.

        Заведующий хозяйством относится к категории руководителей, который назначается и освобождается от должности на основании приказа заведующего и подчиняется непосредственно ему.

                Медицинская сестра и фельдшер относятся к категории медицинского персонала, которые назначаются и освобождаются от должности на основании приказа заведующего дошкольным отделом здравоохранения и подчиняется непосредственно ему.

          Основные формы координации деятельности аппарата управления Детского сада № 15. 

          Аппарат управления координирует свою деятельность с учетом решений, принятых на  педагогических советах; производственных совещаниях; собраний трудового коллектива; административных совещаниях у заведующего.

 

4. Контингент воспитанников МАДОУ № 15 на 01.01.2015 г.

 

4.1. Общая численность воспитанников

                                  на 01.01.2015     -    218 детей

общеобразовательные группы -  164

группы для детей с ТНР – 30 детей

группы для детей с ЗПР – 24 ребенок

            Дети зачисляются в течение учебного года при наличии свободных мест.

 

4.3. Состояние здоровья воспитанников.

Распределение детей по группам здоровья (чел/%)

1 группа здоровья 35%

2 группа здоровья 51,5%

3 группа здоровья 9,8%

4 группа здоровья  3,7%

Значительно повысился индекс здоровья и снизилась общая заболеваемость  с  9,4%  до  5,0%.

 

 5. Содержание образовательной деятельности

Образовательная программа.

Развитие содержания образования в 2014-2015 учебном году осуществлялось в соответствии Программой развития Детского сада и Образовательной программой, построенной с учетом  ФГТ и ФГОС. Содержание деятельности строится в соответствии  с требованиями  примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного  образования  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы.

Программа построена с учетом  принципа развивающего образования, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

.

6. Результативность образовательной деятельности Детского сада № 15

 

             В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды проводится в соответствии с перспективным и тематическим планом по всем возрастным группам. Развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей  и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей. Она отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Предметно-развивающая среда отвечает художественно-эстетическим требованиям. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, а также позволяет детям свободно перемещаться.  В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного развития. С целью выявления динамики развития детей педагоги проводится  мониторинг, как в начале, так и в конце учебного года, помогающий своевременно проконтролировать характер воздействия и провести корректировку индивидуальной работы с детьми.

              

        Анализируя уровень готовности к обучению в школе детей подготовительных групп, хочется отметить большую работу педагогов в личностном развитии и целенаправленной подготовке к обучению в школе. Выпуск 2014г. (48 детей) отмечен хорошим показателем  результатом качества усвоения программы (44%), детей с низким уровнем развития нет.

       Сравнительный анализ показал, что итоги достижения результатов в конце года выше, а именно: выше показатели качества усвоения программы (высокий уровень) и отсутствие  показателей низкого уровня, в сравнении с результатами начала года.

            Данные психологического исследования готовности выпускников к обучению в школе по стандартной психологической методике:  

Группа

Память

Внимание

Воображение

Учебная деятельность

Мышление

Уровень развития  психеских процессов

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г

к.г

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

%

%

%

ИТОГ

в

 

7%

 

25%

 

28%

 

83%

 

0%

 

8%

 

20%

 

69%

 

48%

 

67%

20,4%

50,4%

с

 

65%

 

63%

 

57%

 

15%

 

57%

 

73%

 

57%

 

23%

 

46%

 

31%

56,1%

40,8%

н

 

28%

 

13%

 

15%

 

2%

 

43%

 

19%

 

24%

 

8%

 

7%

 

2%

23,5%

8,8%

Группа

Учебная мотивация

 

Группа

Тревожность

Самооценка

 

Группа

Уровень готовности детей к обуению в школе

н.г.

к.г.

 

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

 

н.г.

к.г.

 

%

 

%

 

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

%

ИТОГ

уч

 

22%

 

50%

 

ИТОГ

в

 

2%

 

0%

 

72%

 

90%

 

ИТОГ

В

9%

54%

у-и

 

41%

 

44%

 

с

 

96%

 

100%

 

28%

 

10%

 

С

71%

44%

игр

 

37%

 

6%

 

н

 

2%

 

0%

 

0%

 

0%

 

Н

20%

2%

 

 

По результатам диагностики в конце года количество выпускников с высоким уровнем увеличилось на 45%, со средним снизилось на 28%. Количество выпускников имеющих низкий уровень готовности к школе снизилось на 18%.

            У большинства детей, к концу учебного года развитие психических процессов в норме. Запас знаний об окружающем мире достаточный. У детей развита способность к обобщению, абстрагированию.

             Психические процессы развиты на достаточном уровне, одному выпускнику рекомендовано продолжать обучение в Специальной общеобразовательной школе.

            Мотивация на обучение преобладает учебная и учебно – игровая  (94%) игровая мотивация имеется у  6 % человек.

            Эмоционально – волевая сфера преимущественно у детей стабильна. Высокий и низкий уровни тревожности отсутствуют. Средний уровень тревожности  у 100%  детей. Но  у 98% детей имеется высокий уровень самооценки – что может привести к неадекватному восприятию себя в школе.

            Дети выслушивают поставленную задачу. Выполняют задание и способны удерживать внимание на нескольких задачах сразу.

            Тонкая моторика развита достаточно, но не все правильно держат карандаш  в руке,  хотя к письму готовы.

            Таким образом, можно сделать вывод, что выпускники готовы к школьному обучению.

 

      

Результаты освоения программы выпускников ДОУ.

        С целью развития условий по расширению взаимодействия педагогов детского сада с семьей проведены мероприятия:

 

- общие и групповые родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации;

 

- в апреле на достойном уровне прошел «День открытых дверей»:  для родителей были организованы открытые занятия во всех  группах детского сада

 

       В целом проблемы в работе с родителями остаются, но стараниями педагогов повышается их активность и заинтересованность.

 

       Анализ  совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует  обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает  благоприятную  эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле  воспитания, обучения и развития детей

7. Анализ результатов образовательной деятельности 

 

Особенности образовательного процесса

Развитие содержания образования в 2014-2015 учебном году осуществлялось в соответствии Программой развития Детского сада и Образовательной программой, построенной с учетом  ФГТ и ФГОС. Содержание деятельности строится в соответствии  с требованиями  примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного  образования  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы.

Организация методической работы в ДОУ.

 

       В 2014-2015 уч.году педагогический коллектив работал по следующим направлениям :

Направление: Развивать компетентность педагогов в реализации образовательной деятельности по  ФГОС

  1. Развивать профессиональные умения в построении  образовательного процесса с использованием технологий, где  ребенок является полноценным участником образовательных отношений
  1. Организована  работа по повышению компетентности педагогов в области ораганизации ОП в соответствии с основными принципами ФГОС:
  2. Организация посещения МО начинающих педагогов
  3. Прохождение курсовой подготовки по ФГОС
  4. 2.Организация изучения новых технологий реализации ОП:
  5. 3.Организация семинара-практикума по новым методикам и технологиям организации ОП. по принципам ФГОС
  6. Пед.технологии на основе деятельностного подхода
  7. Пед.технологии обучения и развития
  8. Организация разнообразных форм работы с детьми 4.Организация контроля  образовательной деятельности с детьми  педагогов в соответствии с современными требованиями  (мотивация, ситуация выбора, ребенок-субъект образования)
  1. Развивать проектировочные и диагностические умения педагогов для реализации требований ФГОС  ДО и Образовательной программы
  1. Проведена  консультация-практикум по педагогическому планированию (индивидуально и по потребности)
  2. Организован контроль планирования педагогов:  Рабочих программ в соответствии с ФГОС  и ОП ДОУ и календарного планирования
  3. Проведена консультация  по  ведению диагностики и мониторинга за развитием детей в соответствии с ФГОС: (Целевые ориентиры как итоговый результат ОД, индивидуальные графики  развития  ребенка, система мониторинга педагога) Ведется контроль ведения диагностики педагогов в соответствии с ФГОС
  4. Организовано прохождение курсовой подготовки педагогов по ФГОС (планирование и организация ОП)
  5. Приобретается методическая литература по реализации стандарта и программы

Направление: развитие условий в ДОО для реализации ФГОС

 

  1. Развивать  условия в ДОУ по реализации части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

- специфики национально-культурных и климатических условий в соответствии с требованиями ФГОС ДО

-  создание условий для дополнительного образования в ДОУ

Проведены следующие мероприятия:

  1. Консультация для  педагогов по работе с составительской программой  в новой редакции,
  2. Проведен контроль уголков краеведения по программе в соответствии с возрастом
  3. Организован    конкурс «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА. Мой детский сад, улица, город, край» в целях творческой реализации программы по патриотическому воспитанию.
  4.  Проведен тематический педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – основа воспитания полноценного гражданина общества», где проведены презентации групповых продуктов по реализации программы и подведены результаты работы.

 

  1. Развивать возможности образовательной  среды в группах для реализации художественно-эстетического развития  ФГОС ДО

Данная работа велась опосредованно, в рамках изучения и реализации программы, новых методик и технологий. В ДОУ создана папка по созданию ПРС в группах по тематическим центрам, где центр творчества представлен подробно Организован контроль НОД по творческим видам деятельности, особенно для начинающих педагогов, даны рекомендации по улучшению качества ОП. Организованы творческие конкурсы для детей и родителей: Символ Нового года, Креативная елочка,к 70-летию Победы, др. Другая специальная методическая работа по данному направлению  не проводилась. Данную задачу необходимо реализовывать в полном объеме на следующий учебный год.

 

 

8. Кадровое обеспечение.

         Педагогический процесс в детском саду в течение этого учебного года  осуществляли 34  педагога: 24 воспитателя групп, 1 педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, Инструктор по ФИЗО, 2 учителя-логопеда, 2 дефектолога. Педагогический коллектив стабильный, имеет достаточный уровень профессиональной подготовки для обеспечения успешной реализации задач, Образовательной программы. Значимым в работе детского сада является образовательный уровень педагогического коллектива, категориальный ценз.

 

      Возрастной состав педагогического коллектива

До 25 лет – 2 человека;

25-29 лет – 2  человека;

30-39 лет - 10 человек;

40-49 лет – 6 человек;

50-59 лет – 11  человек;

Свыше 60 – 3 человека.

Таким образом, возрастной состав педагогов за рассматриваемый период можно охарактеризовать как относительно стабильный. Коллектив ДОУ состоит из опытных, работоспособных педагогов. На сегодняшний день 22 педагога с высшим образованием. 100% педагогических работников имеют средне профессиональное или высшее образование педагогической направленности.

На протяжении текущего учебного года наблюдалось повышение уровня  образования педагогов.   Педагоги повышают свою квалификацию через посещение городских стажерских площадок, курсовую переподготовку, посещение семинаров, курсов малого объема, методическую работу в ДОУ, самообразование.

 

Аттестация педагогов

 

В 2014-1015 уч.году аттестованы 6 педагогов.

Высшую квалификационную категорию имеют 6 педагогов, что составляет 17,6%

1 квалификационную категорию имеют 13 педагогов, что составляет 41%.            

2 квалификационную категорию имеют 3 педагога, что составляет 8,8 %.

Соответствие занимаемой должности имеют 5 педагогов, что составляет 14,7%

Не аттестованы 6 педагогов, что составляет 17,6%.

 

Представленный сравнительный анализ  показывает достаточно хороший уровень  квалификационной категории. Соответственно повышение наблюдается и 1 кв. категории, обусловлено это повышением со второй на первую кв. категорию.

 

     Общее количество аттестованных педагогических работников на сегодняшний день - 28 человека, что составляет 82%. Такая ситуация  связана, прежде всего, с большим количеством молодых специалистов (без категории 6 педагогов).

 

В Детском саду  создаются все условия для качественной  работы с детьми, педагогический коллектив глубоко занимается воспитательно-образовательным процессом  по всем направлениям:

1. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей современным  требованиям и поставленным задачам: на базе детского сада психолого-педагогических условий для укрепления здоровья детей, положительного эмоционального развития личности ребенка,  условий, позволяющих реализовать его права, зафиксированные в программных документах.

2. Расширение контингента детей, включенных в процесс дошкольного воспитания: часто болеющих, детей из многодетных семей, детей с ограниченными возможностями.

3. Развитие игровой деятельности детей, способствующей формированию и закреплению основных психических функций.

4. Обеспечение  психологической готовности к школе детей с разными стартовыми возможностями.

5. Дальнейшее формирование у педагогов и родителей представлений о ценности зоны актуального развития ребенка и важности активного сотрудничества в процессе расширения «зоны ближайшего развития».

6. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего  обстановку  доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями.

 

       В целом работа педагогического коллектива детского сад отличается  достаточной стабильностью и положительной результативностью. Для дальнейшего развития в детском саду имеются потенциальные возможности и главное из них – творческое сотрудничество педагогического коллектива, родителей и воспитанников.

 

     Для педагогов и администрации детского сада одним из важных аспектов оценки своей деятельности является мнение родителей воспитанников, о качестве предоставляемых в ДОУ образовательных услуг.

Категория: Отчеты о работе ДОУ | Добавил: Ирина
Просмотров: 380 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: